Музей Дидрихсена и чистый цвет в финской живописи

Не так давно в музее Дидрихсена с успехом прошла выставка Эдварда Мунка. В августе открылась не менее интересная экспозиция - «Высвобождение цвета – Реформаторы финского искусства 1908 – 1914». 
Такой подарок зрителям музей сделал по случаю своего полувекового юбилея. Свое название музей получил в честь основателя и первого директора Гуннара Дидрихсена, который переехал из Дании в Финляндию и всю жизнь прожил здесь, занимаясь бизнесом. Живопись была страстью не только Гуннара, но и его жены – Марии Луизы. Свою первую картину «Еда» (Пекка Халонен) они купили сразу после свадьбы, она и стала началом коллекции. Не случайно это собрание живописи часто называют плодом любви.
В 1957 году архитектор Вилхо Ревел построил дом для семьи Дидрихсенов, а через несколько лет и пристройку, в которой в 1965 году был открыт частный художественный музей. Церемония открытия прошла 16 сентября, и на ней присутствовал президент Урхо Кекконен. Поначалу в основу музейного собрания  легли произведения традиционного финского искусства: Акселя Гален-Каллелы, Пекки Халлонена, Ээро Ярнефельта. Позже Дидрихсены начали пополнять коллекцию живописью эпохи модерна: Пикассо, Кандинского, Миро.
Сегодня музей Дидрихсена известен, как имеющий самую большую коллекцию скульптуры Генри Мура.  Однако одна из главных «жемчужин» скульптурного собрания музея - мраморное изваяние "The Archer" (Стрелец) – до осени 2016 года находится в заграничном турне.  Кроме того, музей обладает коллекцией древнекитайского искусства, включая произведения эпохи династий Шань Мин и Тян, а также предметами искусства американского континента «доколумбовой» эпохи – керамикой и скульптурой древних индейских цивилизаций — ольмеков и майя.
Том Вернер. "Купание мальчиков".
Тема нынешней выставки знаковая. Период с 1908 по начало I мировой войны отмечают как важный в развитии финского искусства. В 1908 году на осенней выставке в Париже прозвучала критика финского искусства. Это подтолкнуло группу художников, лидером которой был Магнус Энгель, к созданию нового стиля в искусстве. Им стал неоимпрессионизм, главным изобразительным средством которого стал чистый цвет. До 31 января 2016 года зрители могут увидеть лучшие работы финских художников начала прошлого века, написанные в этом стиле.
Магнус Энгель. "Парк Сан-Ремо".
Музей находится на острове Куусисаари в Хельсинки.
Доехать до музея Дидрихсена можно от автовокзала в центре Хельсинки на автобусах 194, 194А, 195, 195N. Время в пути – 25 минут.
Адрес: Helsinki, Kuusilahdenkuja 1
Фото из медиабанка музея.